Как вы помните, 7 ноября 1612 земский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский силами народного ополчения освободили Москву от польских интервентов. С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник – День народного единства.
Мы, учащиеся МОУ СОШ пос. Озерки тоже решили объединиться и совершить общее благое дело пусть только в стенах нашего учебного заведения, приурочив это коллективное дело к празднованию Дня народного единства. Мы решили создать и реализовать проект, который назвали «Операция «Перемена».
Наш практико-ориентированный игровой проект был рассчитан на всех учащихся МОУ СОШ пос. Озерки.
На «мозговом штурме» нами (учащимися старших классов) была обозначена следующая проблема: неумение школьников начальных классов вести себя на переменах, играть. В связи с этим целью школьного проекта стала: «Качественная организация больших перемен младших школьников силами старшеклассников».
Были определены и задачи проекта: научить младших школьников с пользой проводить свое свободное время, подвести их к сознательному выполнению правил для учащихся, не допустить развитие травматизма в школе.
Стихотворение, которое мы сочинили сами, очень точно отражает проблему нашей школы:
Если ты заходишь в школу,
Видишь кучу малышей,
Визг, крики, шум, который
Очень вреден для ушей.
Вот один летит галопом,
А другой еще быстрей,
Ты не стой у них под боком,
Проходи давай скорей!
Холл похож на муравейник.
Только толку мало в нем,
Муравьи всегда при деле,
А у нас все кувырком!
Перемены – это ужас!
Бьет энергия ключом.
Все возможные запреты
Нашим детям нипочем.
Нужно что-то нам придумать,
Надо что-то нам создать,
Чтоб энергию такую
Хоть маленько обуздать.
Чтоб здоровье укреплялось,
Чтоб смекалка развивалась,
Чтоб играть умели дети,
Игр, ведь, много есть на свете.
Перемены станут тише,
Дети новое услышат.
Дети новое узнают,
И никто не пострадает.
Мы – не Минин и Пожарский,
Чтобы Родину спасти,
Но порядок в нашей школе
В наших силах навести.
Мы определили тематику каждого учебного дня. Распределили роли в проектной группе. Были выбраны следующие темы: 1 -ый день — День «Умных игр». Интеллектуальная игра «Найди клад», «Шляпа с загадками». Ответственные за проведения дня — 5 и 6 классы. 2-ой день — День Почты «Добрая весточка». Цель — поднять настроение другому, написав несколько строк. Ответственный за проведения дня — 7 класс. 3-ий день — День Оригами. Ответственные — 10-11 класс. Цель — научить младших школьников изготавливать поделки из бумаги своими руками как одному из способов организации досуга. Способствовать развитию мелкой моторики рук. 4-ый день — День советского мультфильма. Цель — познакомить младших школьников с добрыми, мудрыми советскими мультфильмами. Ответственный — 8 класс. 5-ый день — День Устного народного творчества. Цель — познакомить младших школьников с русскими народными играми, песнями, плясками, считалками. Расширить знания по истории нашей Родины, выявить талантливых детей. Ответственный — 9 класс.
Мы определили внутренние и внешних ресурсы для организации проекта. Внутренние ресурсы: творческие, артистические, интеллектуальные, организаторские способности старшеклассников. Умение слаженно работать в коллективе. Внешние ресурсы: книги интеллектуальных игр, сборники по УНТ, материалы для оригами и др. методическая литература. А также оборудование для просмотра мультфильмов, бумага и канцелярские принадлежности для «Почты», стихи, песни о школе, фотографии и др. для презентации проекта, услуги сети Интернет, консультации педагогов.
13 ноября мы участвовали окружном
конкурсе проектов и заняли третье место!
С 30 ноября по 4 декабря мы активно, самостоятельно реализовывали проект в соответствии с выбранной ролью.
30 ноября был проведен коллективный анализ полученных результатов и спланирована дальнейшая деятельность по организации времени перемен с учетом выявленных плюсов и минусов.