«Единственный путь, ведущий к
знаниям, — это деятельность».
Бернард Шоу
11 марта 2021 г в МБОУ СОШ пос. Озерки прошла защита индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9-ого класса.
Целью данного мероприятия было продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний, способности проектировать и осуществлять целесообразную, результативную деятельность. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса.
Подготовка к защите проектов началась еще в сентябре, когда ученики 9-х классов выбрали темы проектов и учителей, которые будут руководителями работ. Темы были разнообразны и интересны: «Синтетические моющие средства», «Роль компьютерных игр в жизни учащихся», «Социальный портрет пос.Озерки», «Вредные привычки».
Затем обучающиеся изучали необходимую литературу и другие источники информации, подготовили макеты, презентации и, наконец, представили результат своей работы.
Зам. директора по УВР школы был составлен график защиты проектов, созданы экспертные комиссии для оценивания проектных работ.
Всего учениками 9-х классов было представлено 13 проектов. Все ученики очень волновались, представляя свои работы на суд экспертов. Для защиты проектов ребята подготовили презентации и представили практические результаты своих исследований. Жюри оценивало работы, исходя из разработанных в школе критериев, где учитывались наличие гипотезы, целей, задач проекта, указание методов работы, наглядность, актуальность выбранной темы, социальная значимость и т.д. Практически все работы были выполнены на высоком уровне, подобран интересный материал, проведены исследования, анкетирование и опросы.
В целом, жюри положительно оценили проекты учеников и пожелали им успехов в дальнейшей исследовательской деятельности.
Конечно, не каждый, кто успешен в научно – практических конференциях, станет студентом-филологом, но многие научатся быть внимательными к слову, навыкам работы с разного рода информацией, смогут оформить мысль в продуманном и выразительном высказывании, сумеют отстоять свою позицию в полемике со сверстниками. Это, безусловно, пригодится им во взрослой жизни, успешность которой в немалой степени основывается на опыте школьной жизни.