К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 5–11 классов общеобразовательных организаций и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.
ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ
— обучающиеся 5-7 классов общеобразовательных организаций (категория 1);
— обучающиеся 8-9 классов общеобразовательных организаций (категория 2);
— обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций (категория 3).
ЭТАПЫВ 2024/25 учебном году Конкурс пройдет в четыре этапа:- школьный этап Конкурса — с 1 ноября 2024 г. по 19 января 2025 г.;- муниципальный этап Конкурса — с 20 января 2025 г. по 5 февраля 2025 г.;- региональный этап Конкурса — с 6 февраля 2025 г. по 17 февраля 2025 г.;- федеральный этап Конкурса — с 18 февраля 2025 г. по 17 марта 2025 г. |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯВ конкурсных сочинениях участники Конкурса раскрывают по своему выбору вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:преступления против детства;уничтожение душевнобольных и иных категорий населения, находящихся в больницах и других лечебных учреждениях;карательные операции, направленные на централизованное уничтожение мирного населения;уничтожение голодом и создание заведомо невыносимых условий существования;угон на принудительные работы;уничтожение мирных жителей в среде обитания;нацисты и их пособники, преступления против человечности (по материалам следственных дел);нацизм и неонацизм: история и современность;трагедия и подвиг мирного населения в произведениях искусства;»Артек» в годы Великой Отечественной войны (к 100-летию Международного детского центра);моя семья в годы войны: путь к Победе (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне). |
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ СОЧИНЕНИЯМ Обучающиеся, желающие принять участие в Конкурсе, представляют конкурсное сочинение на бланке Конкурса с сопроводительными документами, которые прописаны в инструкции по оформлению конкурсной документации. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение, не участвовавшее ранее в данном Конкурсе и других конкурсных мероприятиях. На Конкурс принимаются только сочинения, написанные в соответствии с требованиями к их оформлению и тематикой Конкурса. Участник Конкурса выполняет конкурсное сочинение самостоятельно. Сочинение должно представлять собой прозаический текст, поэтические тексты не рассматриваются. Однако конкурсное сочинение может включать стихотворные фрагменты (например, цитаты (в этом случае обязательно указание авторства) или стихи, написанные самим автором сочинения). Объем цитирования в сочинении не должен превышать 25% текста. Конкурсное сочинение представляет собой письменный (рукописный) текст, выполненный разборчивым почерком темными (черными или темно-синими) чернилами, на бланке Конкурса, установленного образца, по форме, утвержденной федеральным организатором. К отсканированному конкурсному сочинению участника прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате .doc .docx. При отсутствии одного из указанных вариантов представления конкурсное сочинение на региональный этап не принимается. Объем конкурсного сочинения не регламентируется и не может служить основанием для отказа в приеме на Конкурс или оказывать влияние на оценку сочинения. К оценке членами жюри Конкурса не допускаются сочинения, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Работы участников, содержащие оскорбительные высказывания в адрес организаторов, партнеров, других участников Конкурса, любых иных третьих лиц, фальсификацию исторических фактов или высказывания, противоречащие основам общечеловеческих моральных норм, могут быть дисквалифицированы членами жюри Конкурса и не допущены к участию на всех этапах Конкурса. На всех этапах Конкурса сочинения должны быть проверены на плагиат (рекомендуемый процент оригинальности – не менее 75%; в сочинении не допускается прямое цитирование чужого текста, оформленное не по правилам оформления цитирования и без указания источника). В случае высокого процента плагиата сочинение лишается права дальнейшего участия в Конкурсе. На муниципальный этап Конкурса представляются не более 3 конкурсных сочинений (по одному от каждой возрасной категории обучающихся), набравших по результатам школьного этапа наибольшее количество баллов. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оценка конкурсных сочинений жюри школьного, муниципального, регионального и федерального этапов Конкурса осуществляется по следующим критериям: 1) содержание конкурсного сочинения:соответствие сочинения цели и задачам Конкурса;соответствие содержания сочинения выбранному тематическому направлению;соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме;полнота раскрытия темы конкурсного сочинения;цельность и логичность композиции сочинения;соразмерность композиции сочинения;корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала;оригинальность авторского замысла;выражение в сочинении авторской позиции; 2) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру;разнообразие синтаксических конструкций;выразительность речи;целесообразность использования языковых средств;стилевое единство; 3) грамотность конкурсного сочинения;соблюдение орфографических норм русского языка;соблюдение пунктуационных норм русского языка;соблюдение грамматических норм русского языка;соблюдение речевых норм русского языка; 4) эмоциональное воздействие на читателя.Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0–2 балла. |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВПодведение итогов 1 этапа осуществляется в срок не позднее 19 января 2025 г. (включительно).Подведение итогов 2 этапа осуществляется в срок не позднее 05 февраля 2025 г. (включительно |