1.1.В соответствии с Уставом МБОУ СОШ пос.Озерки осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ:
– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
– среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
1.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения; овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда; развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.3. Образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
– реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
– реализация адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
– реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно – оздоровительной, духовно – нравственной, социальной, общеинтеллектуальной и общекультурной направленностей, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами;
– предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
– обучение детей на дому, в том числе индивидуальное обучение больных детей на дому;
– предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
– организация работы групп продленного дня;
– организация труда, отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (организация работы лагеря с дневным пребыванием детей, работы трудовых объединений);
– проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.
1.4.Организация образовательной деятельности в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается приказом Директора по согласованию с Педагогическим советом и Управляющим советом и доводится до сведения всех участников образовательного процесса.
1.5. Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы в образовательном учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
1.6.Образовательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
1.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются образовательным учреждением самостоятельно.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
1.8. Образовательное учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей) обучающихся. Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом образовательного учреждения, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.
1.9. Учебный год начинается в образовательном учреждении, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
В 2020-21 учебном году:
— обучающиеся 1-2 классов (33 чел.) обучаются по программе «Школа России», а 3-4 классов (28 чел.) по программе «Перспективная начальная школа» в рамках ФГОС начального общего образования;
— обучающиеся 5-9 (93 чел.)классов обучаются по ФГОС основного общего образования.
— обучающиеся 10 класса ( 5 чел.)начинают обучение по ФГОС среднего общего образования;
— обучающиеся 11 класса ( 5 чел.) продолжают обучение по ФКГОС среднего общего образования , в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением в соответствии с федеральным перечнем.