В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля 01.02.2019 года в МБОУ СОШ пос. Озерки состоялся Круглый стол на тему: «Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов диагностических работ к независимой оценке ГИА».
Цель проведения: анализ состояния внутришкольной системы оценки качества индивидуальных достижений обучающихся, выявление эффективных форм оценочной деятельности (изучение, обобщение и распространение передового опыта образования) и оказание теоретической и практической помощи педагогам в овладении современными оценочными технологиями.
В работе Круглого стола приняли участие 15 педагогов школы.
Открыла и обозначила проблематику Круглого стола директор МБОУ СОШ пос.Озерки –Константинова Елена Николаевна.
Были заслушаны заявленные в программе доклады:
- Модель внутришкольной системы оценки качества образования. (Бояринцева А.С.)
- Два основных подхода к оцениванию: формирующее оценивание и итоговое оценивание. (Белорусова Л.С.)
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО при реализации ФГОС. (Джугели И.М., Комарова Н.С.)
- Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОП (Александрова Е.С.)
- Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП ООП. (Журавлёва Г.Е.)
- Из опыта работы учителей школы в вопросах оценки образовательных результатов. (Кузь Т.И., Комаристая С.А. Ершова С.А.)
- Система оценки достижения планируемых результатов на уроках физической культуры (Кузь К.Д.)
В целом состоялся конструктивный и полезный диалог, где педагоги поделились накопленным опытом и оценили результаты своей работы.
Участники Круглого стола считают необходимым обратить внимание на актуальность решения следующих проблем:
— в соответствии с ФГОС необходимо осваивать новые приемы оценивания. Формирующее оценивание позволит учителям повысить их профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов учащихся на ОГЭ и ЕГЭ.
— оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
— отслеживать и корректировать систему внутришкольного мониторинга — мониторинга качества освоения образовательных программ.
— находить методы, методические приемы индивидуального оценивания в процессе обучения детей/подростков с ЗПР, констатировали необходимость оценки/оценивания, как стимулирующего фактора в работе с детьми/подростками с ЗПР.
Заседание Круглого стола единогласно было принято состоявшимся. Подводя итоги участники приняли решение: развивать пути взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, разрабатывать новые формы оценивания планируемых результатов.
(Наведите курсор для просмотра фотографий)