«Добротолюбие: ценности, которые нас объединяют»

17 октября в нашей школе в рамках проекта «Добротолюбие» прошли тематические занятия для учащихся 1–4 классов. Каждый класс погрузился в осмысление одной из важнейших человеческих ценностей: миротворчества, труда, ума и нежности. Через диалог, творчество и рефлексию ребята учились видеть эти качества в себе и окружающих.
Первоклассники размышляли о том, что значит быть миротворцем и как можно помогать другим жить в согласии. Ребята обсудили ситуации, в которых можно проявить себя как миротворец (например, когда друзья не могут поделить игрушку или кто‑то обиделся), поиграли в игру «Добрые слова»: по очереди говорили друг другу комплименты и пожелания, составили «правила мира» для класса: не драться, слушать друг друга, просить прощения, если обидел.
Занятие помогло первоклассникам понять: быть миротворцем — это уметь слушать, прощать и искать добрые решения.
Ученики второго класса говорили о значении труда в семейной жизни. Дети поделились историями о том, какие дела выполняют дома , обсудили, почему важно помогать родителям и как труд объединяет семью и пришли к выводу: труд в семье — это не обязанность, а способ проявить заботу и стать ближе друг к другу.
Третьеклассники размышляли о том, что такое ум и как его развивать. Они обсудили, чем отличается «умный» человек от «знающего», привели примеры из жизни и литературы, составили список «Как развивать ум»: чтение, решение задач, изучение нового, общение с умными людьми, посмотрели отрывок из мультфильма о мудром герое и обсудили, как его поступки связаны с понятием ума.
Ученики четвёртого класса погрузились в тему нежности — тонкого и важного чувства, которое помогает проявлять заботу и любовь. Задача урока — научить детей осознавать и выражать нежность по отношению к близким, друзьям и даже к природе. Ребята обсуждали, что такое нежность и чем она отличается от других чувств, приводили примеры нежных поступков: обнять маму, погладить кошку, помочь младшему, сказать доброе слово, смотрели видеоряд с трогательными моментами (дети и животные, семейные объятия, забота о стариках) и делились впечатлениями. Четвероклассники осознали: нежность — это способность видеть красоту в мелочах и проявлять теплоту к тем, кто рядом.