Итоговое устное собеседование 9 класс

О сроках проведения итогового собеседования в 9 классах по русскому языку

Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

14 февраля 2024 г.

С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут:

вторая среда марта (13.03.24);

третий понедельник апреля (15.04.24).

Сроки и места  подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023- 2024  учебном году

Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении.

Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели  до даты проведения итогового собеседования:

Наименование мероприятияОсновной срокДополнительные сроки
Дата проведения итогового собеседования14 февраля 2024 года13 марта 2024 года15 апреля 2024  года
Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом собеседовании31 января 2024 года28 февраля 2024 года1 апреля 2024  года

Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (14 февраля 2024 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:

получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.

Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку

Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

документ, удостоверяющий личность;

ручка;

лекарства и питание (при необходимости);

— специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

 Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

1.чтение текста вслух;

2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4.диалог с экзаменатором-собеседником.

 Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).

В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.

После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.

Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9:

-прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;

-иметь при  себе документ, удостоверяющий личность  (паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);

В день проведения ИС-9 запрещено:

-иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ;

-выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.

Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

Критерии оценивания итогового собеседования 2024:

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

Срок действия результатов итогового собеседования:

Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2024 году

Дорогой выпускник!

Итоговое собеседование (далее – ИС) по русскому языку оценивается по системе «зачёт – незачёт» и является до- пуском к ГИА-9. ИС состоит из 4 заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – выразительное чтение текста. Время на подготовку – 2 мин., на чтение вслух – 2 мин.

В задании 2 предлагается подробно пересказать прочитанный текст. Важно сохранить все микротемы и не забыть уместно и грамотно включить в текст приведённое в задании высказывание. Время на подготовку – 2 мин., на пересказ — до 3 мин.

Задания 3 и 4 тематически связаны между собой и не имеют отношения к заданиям 1 и 2.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов монолога: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рас- суждение по одной из сформулированных проблем.

Высказывание должно быть связным, соответствовать теме и состоять не менее
чем из 10 фраз. Время на подготовку – 1 мин. Продолжительность Вашего высказывания – не более 3 мин.

Задание 4 — диалог (ответ на вопросы экзаменатора) по теме предыдущего зада- ния (без подготовки, время ответа — до 3 мин.).

Общее время итогового собеседования (включая время на подготовку) – 15- 16 мин.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Перед началом итогового собеседования назовите свои ФИО и номер варианта, перед выполнением каждого задания про- износите его номер.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Максимальное количество баллов –

  • Зачёт выставляется в случае, если за выполнение работы Вы набрали 10 или более баллов.

При выполнении заданий помните:

  1. В задании 1 (чтение текста вслух) важно читать текст с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста, выдерживая необходимый для успешной коммуникации темп. В тексте будут написанные цифрами числительные, которые нужно прочитать правильно (повторите их склоне- ние). Максимальное количество баллов за задание – 3.
  • Задание 2 (подробный пересказ с включением цитаты) оценивается по следующим критериям: сохранение при пересказе всех микротем текста и уместность, логичность и правильность включения указанной цитаты в пересказ. Максимальный балл – 4.

Важно:

Пользоваться исходным текстом нельзя, его необходимо будет сдать экзаменатору. Но цитату для включения в ответ Вы сможете прочитать.

При подготовке к пересказу разрешается делать записи в «Поле для за- меток» КИМ. Обязательно составьте там подробный план в соответствии с абзацами, выпишите важные фактические данные (даты, географические названия, имена, цифры).

При выполнении других заданий итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается (раз- решены подчеркивания и разметка).

  • В задании 3 необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем
  • и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 мин. Высказывание должно быть связным, соответствовать теме и состоять не менее чем из 10 фраз.

Повторите особенности типов текста (описание, повествование, рассуждение). Старайтесь строить свой ответ в соответствии с особенностями выбранного Вами типа текста, однако при необходимости можно включать элементы других типов, например, в повествовании могут быть уместны элементы рассуждения. Максимальный балл – 3.

  • Задание 4 (диалог) оценивает Вашу способность понимать поставленные экзаменатором вопросы (по теме задания 3) и давать на них точные развернутые ответы. Постарайтесь ответить на все вопросы, избегайте односложных ответов. После конкретного ответа на поставленный вопрос Вы можете высказать свое мнение по теме, сравнить его с другими, привести пример из жизни или литературы, обратиться к истории вопроса, включить в ответ элементы описания рассматриваемого лица/ предмета/ события и др. Максимальный балл – 2.
    • Старайтесь говорить грамотно, используйте разнообразную лексику и синтаксические конструкции. В целом грамотная речь на собеседовании может принести Вам 8 баллов.

Если Вы заметили, что допустили ошибку, исправьте ее до завершения выполнения задания.

Не отказывайтесь от выполнения задания: даже если оно показалось Вам сложным, продолжайте работу.

Во время подготовки к собеседованию обязательно выполните несколько полных вариантов заданий из сборников, чтобы привыкнуть к расположению заданий, формулировкам вопросов, инструкциям и требованиям времени:

Демоверсия и критерии оценивания ФИПИ:

Открытый банк оценочных средств по           русскому     языку            (9        класс): https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh- sredstv-po-russkomu-yazyku

В качестве тренажеров для выполне- ния заданий можно использовать акту- альные издания и онлайн-варианты прошлых лет (без учета критериев):

https://vpr-ege.ru/oge/itogovoe- sobesedovanie/1854-varianty-itogovogo- sobesedovaniya-2022-goda

https://vpr-ege.ru/oge/itogovoe- sobesedovanie/787-varianty-itogovogo- sobesedovaniya-2020

http://tolkoexamen.ru/vse-realnye- varianty-itogovoe-sobesedovanie-2019/

варианты-устного-собеседов/

Желаем успеха!

Готовимся к ОГЭ ─ 2024

Итоговое собеседование по русскому языку