Рабочие программы 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-8 классы
Рабочая программа предназначена для учащихся 5-8 классов общеобразовательной школы и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом Примерных основных образовательных программ основного общего образования. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей авторской программы общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», Москва, 2016г. автор: Апальков В.Г.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка. Основными задачами реализации содержания обучения являются:
o формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
o формирование и развитие языковых навыков;
o формирование и развитие социокультурных умений и навыков
Для обязательного изучения английского языка в 5–8 классах отводится 408 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю). Таким образом, на каждый класс отведено по 102 часа.
УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5-8 классов для общеобразовательных учреждений, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Форма промежуточной аттестации: тестирование

Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 класс

Рабочая программа по математике для 5-6 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы основного общего
образования по математике, авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б.
Полонским, М.С. Якиром
Цель: — формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
— развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
— формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В соответствии с учебным планом в 5-6 классах на учебный предмет «математика» отводится 340 часов за 2 года обучения, из них 5 класс -170 часов (5 часов в неделю),6 класс-170 часов (5 часов в неделю)

УМК: 5,6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф
Форма промежуточной аттестации: тестирование

Аннотация к рабочей программе по алгебре 7-9 классы.
Рабочая программа по математике для 7-9 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы основного общего
образования по алгебре, авторской программы, разработанной Ш. А. Алимов, Ю. М.
Колягин, Ю. В. Сидоров и др. Алгебра для 7,8,9 классов.
Цель:
овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми
для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
— формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В соответствии с учебным планом в 7-9 классах на учебный предмет «Алгебра» отводится 306 часов за 3 года обучения, из них 7 класс-102 часа (три раза в неделю), 8 класс-102 часа (три раза в неделю), 9 класс-102 часа (три раза в неделю).

УМК: Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. Учебник по алгебре для 7 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение
Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. Учебник по алгебре для 8 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение
Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. Учебник по алгебре для 9 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение

Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-9 классы.
Рабочая программа по математике для 7-9 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы основного общего
образования по геометрии на основе авторской программ Л.С.Атанасяна, В. Ф. Бутузова,
С. Б. Кадомцева
Цель:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В соответствии с учебным планом в 7-9 классах на учебный предмет «Геометрия» отводится 204 часа за 3 года обучения, из них 7 класс-68 часов (2 раза в неделю), 8 класс-68 часов (2 раза в неделю), 9 класс-68 часов (2 раза в неделю).
УМК:
«Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М., Издательство «Просвещение»

Форма промежуточной аттестации: тестирование

Аннотация рабочей программы по географии 5-9 класс

       Рабочая программа по географии для 5 – 9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по географии, авторской программы И. И. Баринова, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина.

Цели и задачи курса:

-формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

-познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

-понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

-понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

-формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;

-понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

-формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

-формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

-формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

-выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

       Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «География » в 5-6-м  классах выделяется по 1 часу в неделю (34 ч), в 7-9-м классах по 2 часа в неделю (68 ч).

        УМК:

  1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.- М.: Дрофа.
  2. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник (авторы Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова).
  3. География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).
  4. География России. 8 класс. Учебник (автор И.И. Баринова).
  5. География России. 9 класс. Учебник (авторы В. П. Дронов, И.И. Баринова, В. Я. Ром А.А. Лобжанидзе,).

Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация рабочей программы по биологии 5-9 класс
Рабочая программа по биологии для 5 – 9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по биологии, авторской программы Пономаревой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А., Драгомилова А.Г., Суховой Т.С. Биология: 5 -9 классы М.: Вентана-Граф).
Цели изучения курса — формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;
— овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;
— овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;
— воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т. е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;
— овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса
«Биология » в 5-м, 6-м ,7-м, классах отводится по 34 часа (1 час в неделю), в 8-м и 9-м классах 68 часов (2 часа в неделю).
УМК:
1. И.Н.Пономарева, О.А Корнилова, И.В.Николаев. Биология 5 класс — М.: Вентана-Граф
2. И.Н.Пономарева, О.А Корнилова, И.В.Николаев. Биология 6 класс — М.: Вентана-Граф
5 И.Н.Пономарева, В.М.Константинов. Биология: Животные 7 класс. М.: Вентана- Граф
6. Драгомилов А.Г. , Маш Р. Д. Биология. Биология. 8 класс — М.:Вентана-Граф
7. И.Н.Пономарева, Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Москва, «Вентана-Граф».
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация к рабочей программе по химии 8 класса.

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой — Программа основного общего образования по химии. 8-9 классы. М: Дрофа, 2015 г.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Цели изучения химии в 8 классе:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,
решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Химия» отводится 68 часов (2 часа в неделю).
УМК: Химия. 8 класс: учебник / О.С. Габриелян – 4 – е изд., стереотип. – М. Дрофа.
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация рабочей программы по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа по ОБЖ для 8-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. Рабочая программа разработана на основании Примерной программы по ОБЖ и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова.
Цели и задачи курса:
-воспитание ответственного отношения к окружающей природ¬ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
-развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива¬ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви¬тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго¬товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос-сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
-освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го¬сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро¬вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не¬отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе¬зопасности жизнедеятельности;
— овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ¬ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль-ной обстановки и своих возможностей.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «ОБЖ » в 8-м классе отводится 34 часа( 1 час в неделю)
УМК: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ«ТЕХНОЛОГИЯ» 5-8 классы
1. Программа разработана на основе
• Федерального государ¬ственного образовательного стандарта основного общего обра¬зования
• Примерной программой основного общего образования по Технологии
• авторской программы по технологии автора Н.В. Синица для 5-8 классов
Цели и задачи
— формирование целостного мировоззрения, соответствую¬щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, го¬товности и способности обучающихся к саморазвитию и са¬мообразованию на основе мотивации к обучению и позна¬нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду¬щей социализации и стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и тех¬нологической информации в соответствии с коммуникатив¬ной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной дея¬тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло-жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности к труду в конкретной пред¬метной деятельности; осознание ответственности за качест¬во результатов труда.

Объем изучения предмета
5 — 8 классы – 272 часа (68 часов в год)
УМК 5-8 кл. Н.В. Синицина, В.Д.Симоненко « Технология. Технологии ведения дома» Москва «Вентана-Граф»
Форма промежуточной аттестации — тестирование

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по ОДНКНР 5 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А.В. Поляков. — Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс.
Цели и задачи учебной дисциплины:
овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;
• овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;
• умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.
• способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
• готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;
• умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;
• способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;
• развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.
• становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;
• воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. бережное отношение к своей родной культуре.
В соответствии с учебным планом на ОДНКР отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
УМК:
2. Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, В.И. Власенко, А.В. Поляков.