Аннотации к рабочим программам 1-4 кл

Аннотации к рабочим программам по УМК «Перспективная начальная школа»

Аннотация рабочей программы по литературному чтению 1 – 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:
• требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
• программы формирования УУД;
• концепции «Перспективная начальная школа»;
• авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
• развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
• воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран.
На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).
Программа 2 и 3 класса по литературному чтению рассчитана на 136 часов(4 часа в неделю). Согласно учебному плану ОУ на изучение предмета в 4 классе отведено 102 часа часов (3 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторых произведений.
Программу обеспечивают:
Чуракова Н.А. Литературное чтение1 класс: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение 1 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А. Литературное чтение2 класс: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А. Литературное чтение3 класс: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение 3 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А. Литературное чтение4 класс: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение 4 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 – 4 кл
Рабочая программа по русскому языку для 1- 4 классов разработана в соответствии с ФГОС НОО, примерной программой начального общего образования МБОУ СОШ пос. Озерки и программой «Русский язык» (авторский коллектив Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова), входящей в комплект программы «Перспективная начальная школа»)
Цели:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:
• формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, связной речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
• развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоротмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование( последовательность действий при решении учебной задачи), систематизацию и структурирование знаний.;
• освоение обучающимися начальных знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи: вести поиск информации( фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); использовать различные способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами. Проявлять готовность к продолжению образования;
• воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

В соответствии с учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 136 часов (4 часа в неделю).
УМК: Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
2,3.4 кл. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык.: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига.
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация рабочей программы по английскому языку 2 – 4 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы под редакцией С.Г. Тер-Минасовой, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ.
Целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Для этого необходимо выполнение следующих задач:
1) формирование умения общаться на иностранном языке в устной и письменной формах на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы и детского фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
3) развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Согласно ФГОС, предмет «Иностранный язык» изучается в 2-4 классах в объеме 68 часов в год, занятия (уроки) проводятся 2 раза в неделю.
Учебно-методическое обеспечение:
С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. 2 класс — рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Академкнига/Учебник. 2012 год.
С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. 3 класс — рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Академкнига/Учебник. 2012 год.
С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. 4 класс — рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Академкнига/Учебник. 2012 год.

Аннотация к рабочей программе по математике 1 – 4
Рабочая программа по математике для 1- 4классов разработана в соответствии с ФГОС НОО, примерной программой начального общего образования МБОУ СОШ пос. Озерки и программой «Математика» (авторский коллектив А.А. Чекин,Р.Г. Чуракова), входящей в комплект программы «Перспективная начальная школа»)
Цели:
— развитие познавательных действий: логических и алгоритмических, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий;
— математическое развитие младших школьников: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении, формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
— освоение начальных математических знаний: формирование умений решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений, проявлять математическую готовность к продолжению образования.
— воспитывать критичность мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Математика» отводится 540 часов за 4 года обучения, из них: 1 класс — 132 ч. в год (4 часа в неделю), во 2, 3, 4 классах по 136 часов (4 часа в неделю).
УМК: 1, 2, 3, 4 кл.Чекин А.Л. Математика.: учебник. В 2 ч. — М.: Академ¬книга
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация рабочей программы по окружающему миру 1 – 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе:
• требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
• программы формирования УУД;
• концепции «Перспективная начальная школа»;
• авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова, О. Н. Федотова Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой;
Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю).
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса «Окружающий мир»» во 2, 3, 4 классе начальной школы отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
А.А. Плешаков Окружающий мир 1класс: Учебник В 2 ч. – М. Просвещение
А.А. Плешаков Окружающий мир 2класс: Учебник В 2 ч. – М. Просвещение
А.А. Плешаков Окружающий мир 3класс: Учебник В 2 ч. – М. Просвещение
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир.4 класс : Хрестоматия.- М.: Академкнига/Учебник.

Аннотация к учебной программе по изобразительному искусству 1-4 классы
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 1-4 классы создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей на основе авторской программы Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011, с учётом примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка
Задачи:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч. в год, во 2—4 классах — 34 ч. в год (при 1 ч в неделю).
Программу обеспечивают:
Неменский Б. М. Изобразительное искусство 1 класс: Учебник. – М.: Просвещение.
Неменский Б. М. Изобразительное искусство 2 класс: Учебник. – М.: Просвещение.
Неменский Б. М. Изобразительное искусство 3 класс: Учебник. – М.: Просвещение.
Неменский Б. М. Изобразительное искусство 4 класс: Учебник. – М.: Просвещение.

Аннотация к рабочей программе по технологии 1-4 классы
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:
• требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
• программы формирования УУД;
• концепции «Перспективная начальная школа»;
• авторской программы по технологии Рагозина Т.М, Мылова И.Б.
Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то. что они строятся на предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности – интеллектуального( прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного , физического в их единстве , что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья подрастающего поколения.

Изучение курса изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
— стимулирование и развитие любознательности;
— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; — развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словаре, каталоге библиотеки.

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю).
Программа 2, 3 и 4 класса по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю).
Программу обеспечивают:
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по ОРКСЭ 4 класс
Данная программа «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 класса разработана на основе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» (авторы Данилюк А. Я. Издательство «Просвещение»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Цели и задачи учебной дисциплины:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их
выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;
• адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных
технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного
построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
• знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
• знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
• формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
• осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Курс рассчитан на 34 часа в год – 1 час в неделю.

УМК:
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыков А.А. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур» 4 – 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение».
Формы и средства контроля
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки.
В конце изучения модуля предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить работу учащегося в целом и выставить ему итоговую оценку за весь курс.