Анотации рабочих программ 9, 11 классы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Государственного стандарта 2004 года, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы. Содержание программы – русская литература от мифов к фольклору, затем к древнерусской литературе, от неѐ к литературе XVIII — XX веков.
Цель обучения литературе:
 приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
 формирование гуманистического мировоззрения учащихся.
Задачи:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа предусматривает 102 часа на изучение учебного материала (3 часа в неделю).
Форма итоговой аттестации: школьное тестирование.
УМК: Литература в 3 ч. 9 класс. / Под ред. Г.И. Беленького.

Аннотация рабочей программы по биологии 9 класс

Рабочая программа учебного курса биологии для 9-го класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой .
Цели и задачи :
-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
-овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
-использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Биология » в 9-м классе отводится 68 часов( 2 часа в неделю)
УМК : И.Н.Пономарева, Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Москва, «Вентана-Граф».
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация рабочей программы по географии 9 класс
Рабочая программа учебного курса географии для 9-го класса составлена на основании Примерной программы для основного общего образования по географии и авторской программы И. И. Баринова, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина.
Цель — формирование це¬лостного представления об особенностях природы, на-селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, разви¬тие географического мышления.
Задачи:
-сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;
— показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране;
научить школьников необходимым практическим умениямям и навыкам самостоятельной работы с различными источниками географической информации
-создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «География » в 9-м классе отводится 68 часов( 2 часа в неделю)
УМК : География России. 9 класс. Учебник (авторы В. П. Дронов, И.И. Баринова, В. Я. Ром А.А. Лобжанидзе,).
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация рабочей программы по краеведению 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы модуля «Историческое краеведение» автора М.П.Мякишевой гл.специалиста управления образования администрации Конаковского района
Цели и задачи курса:
— способствовать духовному становлению личности, приобщая учащихся к историко – культурному наследию родного края;
— развивать у учащихся интерес к его истории и культуре;
— расширить представления учащихся об истории в целом и региональной и локальной истории в частности;
— помочь учащимся проникнуть в мир наших предков, осознать причины, цели и значимость их деятельности;
— обогатить знания учащихся по различным аспектам истории края /политическому, социально – экономическому, культурологическому/;
— оказать влияние на развитие патриотизма учащихся: уважение к своим корням, своей малой родине.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Краеведение » в 9-м классе отводится 34 часа( 1 час в неделю)
УМК : 1. История Тверского края. Учебник. Авторы Воробьев В.М., БорисовА.В
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация к рабочей программе по химии 9 класса.
Рабочая учебная программа по химии для 9 разработана на основании Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации (М: Дрофа, 2006г).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии. Предполагает развитие гуманистических черт личности и научного мировоззрения; умений грамотного применения знаний по химии в общении с природой и в повседневной
жизни.
В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Химия» отводится 68 часов (2 часа в неделю).
УМК: Химия. 9 класс: учебник/ О.С. Габриелян. – 4-е изд., стереотип. – М. Дрофа.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10 – 11 классы
Рабочая программа «Русский язык 10 – 11 класс» составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне; примерной программы среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Цели изучения:
— воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
— дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
— освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
— овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
— применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи курса русского языка в старших классах:
— углубить представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
— закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умение анализировать языковое явление с точки зрения фонетики, лексики, фразеологии, грамматики, правописания;
— закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
— обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
— развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
— формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
УМК:
Русский язык. Литература. РУССКИЙ ЯЗЫК. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций.; базовый уровень / Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Количество часов на изучение дисциплины
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 34 часов в год (2 ч. в неделю).
Варианты форм промежуточной аттестации
• Контрольные диктанты по теме с грамматическим заданием.
• Комплексный анализ текста,
• Изложение, сочинение по картине, изложение с элементами сочинения, контрольное сочинение.
• КИМЫ для подготовки к ЕГЭ.
В 11 предусмотрена ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ.

Аннотация к программе по литературе 10-11 класс
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» составлена на составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2004 г, Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 10-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной.
Цели курса:
— воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
— развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
— освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
— совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Задачи курса литературы:
•обеспечивать общее и литературное развитие старшего школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности,
•сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника, обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях,
•обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста, развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора,
•развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Срок реализации программы 2 года.
На освоение содержания программы, формы диагностики уровня знаний учащихся по предмету учебным планом отведено в X классе — 102 часа , в XI – 102 часа.
УМК:
10 класс – «Русская литература XIX века», автор Ю.В.Лебедев;
11 класс – «Русская литература XX века», под ред. В.П.Журавлева;

Формы промежуточный и итоговой (школьной) аттестации: тестирование

Аннотация к рабочей программе по математике 11 класс.
Рабочая программа по математике для 11 класса разработана на основе примерной программе для ООО авторов Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева,
А.Г. Мордкович
Цель курса математики – систематическое изучение функций и свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, усвоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся как важнейшего математического объекта средствами алгебры, математического анализа и геометрии, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, подготовка необходимого аппарата для изучения физики.
— систематизация сведений о числах;
— изучение новых видов числовых выражений и формул;
— совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
— расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в
основной школе, и его применение к решению математических и нематематических
задач;
— расширение и систематизация общих сведений о функциях,
— пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций
для описания и изучения реальных зависимостей;
— изучение свойств пространственных тел,
— формирование умения применять полученные знания для решения практических
задач;
— совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления;
— знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
— приобретение математических знаний и умений;
— овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
— освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивно,
личностного саморазвития, ценностно-ориентированной) и профессионально
трудового выбора.
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-
технического прогресса.
В соответствии с учебным планом в 11 классе на учебный предмет «Математика» отводится 170 часов за год обучения.
УМК: геометрия для 10-11 классов, Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: А.Г. Мордкович М: Мнемозина

Аннотация рабочей программы по биологии 11 класс
Рабочая программа учебного курса биологии для 11-го класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии и программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой .
Цель:
-отражение современных за¬дач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека;
-развитие эко¬логической и валеологической культуры молодежи.
-формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся
Задачи:
-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
-создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы;
-способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, продолжить нравственное воспитание учащихся,
— развитие коммуникативной компетентности .
УМК : И.Н.Пономарева, Корнилова О.А., Лощилина Т.Е.. Биология. 11 класс. Москва, «Вентана-Граф».
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация рабочей программы по географии 11 класс
Рабочая программа учебного курса географии для 11-го класса составлена на основании Примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии и программы по географии для общеобразовательных учреждений (автор Сиротин В.И.)
Цель:
-формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Задачи:
-освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
-формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «География » в 11м классе выделяется по 1 час в неделю (34 ч),
УМК: Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. Учебник (автор В.П. Максаковский)
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация рабочей программы по обществознанию 11 класс
Рабочая программа учебного курса обществознания для 11-го класса составлена на основании Примерной программы для среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание»
Цель: -развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений;
-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса обществознания в 11-м классе выделяется по 2 часу в неделю (68 ч).
УМК: Обществознание 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Мвтвеев и др. М.: Просвещение,
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

Аннотация к рабочей программе по химии 10 — 11 классы.
Рабочая программа учебного курса химии для 10 — 11 классов составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по химии и программа курса химии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений автора О.С. Габриеляна.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
— освоение знаний о химической составляющей естественно – научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
— овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
— развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
— воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
— применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений , наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В соответствии с учебным планом в старших классах на учебный предмет «Химия» отводится 34 часа (1 час в неделю) в каждом курсе соответственно.
УМК: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник / О.С. Габриелян. – 2 — е изд., стереотип. – М. : Дрофа.
Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник / О.С. Габриелян. – 3 — е изд., стереотип. – М. : Дрофа.
Форма промежуточной аттестации в 10 классе: тестирование.

Аннотация рабочей программы по ОБЖ 11 класс
Рабочая программа учебного курса ОБЖ для 11-го класса составлена на основании Примерной программы для среднего (полного) общего образования по ОБЖ и программы по ОБЖ для общеобразовательных учреждений (автор А. Т. Смирнов.)
Цели и задачи курса:
• воспитание ответственного отношения к окружающей природ¬ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
• развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива¬ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви¬тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго¬товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос¬сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
• освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го¬сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро¬вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не¬отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе¬зопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ¬ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль¬ной обстановки и своих возможностей.

Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса ОБЖ в 11-м классе выделяется по 1 часу в неделю (34 ч).
УМК: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение
Форма промежуточной аттестации: тестирование.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по МХК 10 — 11 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений и на основе авторской программы по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 5 – 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. – 6-е изд., стереотипное – М.: Дрофа.
Цели и задачи учебной дисциплины:
Цель данной рабочей программы – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Задачи:
• повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;
• воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;
• раскрытие художественно-образного языка изображения окру¬жающей действительности в различных видах и жанрах изобра¬зительного искусства;
• развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;
• развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.
Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:
-формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;
-формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
-формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
Программу отличает открытость к художественному многообра¬зию, обращенность к искусству и художественной культуре нацио¬нального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освое¬ние отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообога-щения при сохранении собственного своеобразия.
Построение программы «Мировая художественная культура» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;
— принцип историзма;
— принцип опоры на творческий метод (стиль);
— принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
— принцип художественно-педагогической драматургии урока.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и диф¬ференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкрет¬ными задачами их воспитания и развития.
Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.
— Общее количество часов в 10 – 11 классах — 68 часов
— Количество часов в неделю — 1 час в неделю
УМК:
1.Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/ Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.
2.Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/ Г.И. Данилова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.
Форма промежуточной аттестации: тестирование.